Запущена «горячая линия» по вопросам работы учреждений МСЭ
Источник: http://dislife.ru/materials/1844
«Горячая линия не будет выступать в роли справочного бюро, – рассказала зампредседателя комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Екатерина Курбангалеева, – мы собираем всю необходимую информацию по обращению, анализируем его, пытаемся решить, но если вопрос не решаем на уровне нашего сопровождения – юридически-организационного, то мы передаем его в МСЭ».
Напомним, 29 марта 2018 года правительство России приняло постановление №339, которое значительно упростило методы освидетельствования и переосвидетельствования людей с инвалидностью. Появился конкретный список диагнозов, при которых инвалидность дается при первичном освидетельствовании до 14 или 18 лет. Раньше детям с инвалидностью приходилось каждый год доказывать свой статус. Изменения также коснулись индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). «Если человеку, например, нужно изменить размер памперсов, для этого не нужно проходить всю длительную процедуру – от врачей до МСЭ, которая иногда растягивается на два месяца, теперь можно просто прийти в МСЭ и внести изменения в ИПРА», – пояснила Курбангалеева.
Горячая линия Общественной палаты РФ даст возможность проследить, изменилась ли работа учреждений системы МСЭ и как в каждом конкретном случае реализуются законодательные изменения. «Наша задача теперь посмотреть правоприменительную практику, нам важно знать, как на местах это работает, потому что, судя по отдельным звонкам и жалобам, которые поступают в нашу комиссию, законодательные изменения работают не в полной мере, – отметила Екатерина Курбангалеева. – И по-прежнему первичное звено МСЭ делает так, как оно привыкло. Наша задача выявить такие МСЭ, которые не выполняют требования законодательства, и добиться организации их работы в соответствии с законом».
Горячая линия Общественной палаты РФ по вопросам работы учреждений МСЭ и качества оказываемых ими услуг будет работать на протяжении 3 месяцев. Ориентировочный срок получения ответа на обращение – 7-10 дней.
Обратиться на «горячую линию» можно из любого региона России по телефону +7 (800) 737-77-66. Звонок из любого региона России бесплатный. Время работы «горячей линии»: с понедельника по четверг – с 09:00 до 18:00, пятница – с 09:00 до 16:45 (время московское).