Квест в реальности: как это было
В минувшую субботу в уфимском Парке Победы состоялся долгожданный квест в реальности. Идейным вдохновителем и организатором выступил Александр Зиновьев при поддержке Лианы Хусаиновой.
Помимо очевидной развлекательной функции, квест, особенно городской, выполняет и образовательную задачу. В повседневной жизни мы мало обращаем внимание на свой город и обычно ходим по одним и тем же маршрутам. Хорошо продуманный квест дает возможность лучше изучить знакомые районы и увидеть в них что-то новое. Судя по впечатлениям игроков, с этими целями квест справился на 100%.
Сама идея проведения мероприятия пришла к ребятам еще в прошлом году, когда они приняли участие в одном из городских квестов. А позже, во время прогулки по парку, Александр продумал маршрут и сформулировал вопросы. Все, что требовалось от участников — работающий, заряженный смартфон с доступом в интернет, фотокамерой и установленным мессенджером WhatsApp, а также умение делать селфи. При этом знание военной техники или всех этапов Великой Отечественной войны могло послужить приятным бонусом, но вовсе не являлось обязательным для участия в квесте. Также не требовалось и знание всех уголков Парка Победы: многие участники признались, что были здесь раньше буквально пару раз и совершенно не помнят расположения всех памятников, стелл и образцов техники.
Но без хорошо развитого логического мышления, умения разгадывать ребусы и находить совершенно неожиданные ассоциации не справился бы ни один игрок.
Командам в составе от 2 до 4 человек предстояло преодолеть ряд испытаний и разгадать множество загадок, которые приведут их к финишу. Ровно в полдень был дан старт квесту и первая команда под названием «ИГРА» отправилась на поиски приключений. Им предстояло разгадать 15 каверзных загадок.
Первым заданием для участников стал поиск карты «боевых действий». И тут же их ждали первые трудности. Многие решили, что им нужно найти настоящую карту времен ВОВ. На самом же деле здесь была зашифрована схема Парка Победы. Некоторые даже отправились в музей Победы и удивили своими вопросами его сотрудников. Но все же с музеем было связано второе задание: «Идите к тому месту, которое происходит от греческого слова «mouseĩon» , что означает «храм музы»». Именно у входа в музей расположен арт-объект в форме сердца. Однако некоторые команды увидели в этом вопросе подвох и, прежде чем добраться до «сердца», обошли добрую половину Парка Победы.
Однако, какими бы сложными не были вопросы, рано или поздно их разгадали все команды. Самой трудной загадкой игроки почти единодушно признали следующую: «В команду этого корабля входили два вице-адмирала, три контр-адмирала, генерал-адмирал, оберцехмейстер». А вы знаете правильный ответ? Мы разместим его в конце материала.
Пришлось игрокам и вспомнить о том, как правильно разгадывать ребусы. А вы догадались, чье имя зашифровано здесь?
Быстрее всех с маршрутом квеста и всеми загадками справилась команда «ИГРА» — всего час с небольшим понадобился ребятам для этого. Впрочем, не удивительно: дружно, с шутками и задорным смехом они отвечали на вопросы, а препятствий для них как будто не существовало.
Одна из команд, под названием «Активлёжа» участвовала в квесте вне зачета. Несмотря на то, что ребята сразу знали, что останутся без призов, это не помешало их азарту:
— Было крайне интересно и познавательно. Теперь мы очень хорошо знаем парк, — признались нам ребята.
На квест приходили целыми семьями: Надежда, Руслан и Рома особо отметили то, что квест заставил их взглянуть на парк по-новому:
— Это очень необычно, когда ты не просто гуляешь в хорошо знакомом тебе месте, а делаешь это с определенной целью, да еще и при этом у тебя есть соперники.
Команда «Коллеги» состояла всего из двоих человек, но это вовсе не помешало им дойти до финала:
— Наша команда образовалась случайно, — признались Вячеслав и Юрий, — передвигаться по парку на большие расстояния было тяжеловато. Но зато мы нагулялись и надышались свежим воздухом.
По всеобщему мнению, самой веселой стала команда «Опоздуны», чье название совсем не случайно: ребята опоздали к старту на целый час и свое путешествие по парку начали тогда, когда первые стартовавшие уже финишировали. Команда оказалась сплоченной: все участники уже давно вместе играют в «Что? Где? Когда?», загадки щелкались на раз.
На финишной точке всех игроков ждала Лиана Хусаинова. Именно она подсчитывала баллы и внимательно следила за участниками при помощи WhatsApp, проверяя правильность их ответов. А игроки спешили завершить маршрут и поделиться впечатлениями.
«Надо повторить!» — единогласный итог прошедшего мероприятия. «Обязательно!» — пообещали организаторы. Так что всех, кто не смог приехать на прошедший квест, мы будем ждать на грядущем.
Кстати, правильный ответ на одну из загадок нашего квеста: «ботик Петра Первого».