|

Когда уфимская набережная будет полностью доступна для маломобильных?

Сегодня уфимская набережная оказалась под пристальным взглядом экспертов  с самого утра: специалисты по доступной среде, представители Башкирской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов, Уфимской транспортной прокуратуры, а также Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан проинспектировали состояние одной из главных достопримечательностей города. Набережная, ставшая местом притяжения и длительных прогулок, оказалась комфортной и безопасной не для всех жителей и гостей города.

Начальник Набережночелнинского линейного отдела управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Сергей Воробьев стал инициатором выездной встречи со специалистами:

— Я специально пригласил экспертов в сфере доступной среды, представителей Всероссийского общества инвалидов, — отмечает Сергей Воробьев, — чтобы сегодня мы вместе осмотрели объект и отметили важные недостатки, которые необходимо будет устранить. Набережная должна быть не только красивой, но и безопасной и комфортной для всех.

Выяснилось, что ограниченный в передвижении человек сталкивается со сложностями сразу при попадании на набережную:

— Подземный переход оборудован в соответствии со стандартами, — отмечает эксперт по доступной среде Башкирской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов Максим Кожухов. — А вот при выходе из него человеку с ограниченными возможностями будет сложно. Во-первых, нет поручней для того, чтобы спуститься вниз. Во-вторых, нет пандуса, и человеку, передвигающемуся на коляске, придется потратить время, чтобы обойти длинную лестницу. Подняться обратно из-за уклона будет еще сложнее, а физические возможности у всех разные, кто-то просто не сможет этого сделать.

Возникнут сложности и у слабовидящего человека: начало и конец ступеней должны иметь специальные обозначения в виде контрастной разметки. Отсутствуют эти обозначения на ступенях у выхода к смотровой площадке — здесь получить травму запросто может человек без ограничений в движении. Отметили эксперты отсутствие навигации, которая помогла бы людям, впервые посещающим набережную, быстрее сориентироваться и добираться до нужного места. На парковке отсутствовали выделенные места для инвалидов. Напомним, что их должно быть не менее 10% от общего числа парковочных мест (но не менее 1 места). Выделенные места помогли бы людям с ограниченными возможностями здоровья с большим комфортом добираться до набережной.

Само покрытие набережной также вызвало вопросы: стыки между плитами по нормам не должны превышать полутора сантиметров, в то время как фактически — около пяти сантиметров. Такое расстояние делает прогулку неудобной и даже опасной — в них могут застрять колеса велосипедов и колясок, трости, а также обувь.

— Вопросы доступной среды необходимо решать еще на этапе разработки проекта, — говорит председатель БРО ВОИ Олег Ротов. — К сожалению, сейчас маломобильные граждане не могут с комфортом передвигаться по нашей набережной. Мы все замечания к объекту доносим до ответственных специалистов и контролирующих органов, надеемся, что будем услышаны. 

Были обследованы также и пришвартованные теплоходы. Капитан теплохода «Колёсов» отметил, что готов устранить все замечания, чтобы люди с ограниченными возможностями могли комфортно наслаждаться прогулками по реке Белой. Несмотря на отсутствие полностью доступной среды на уфимской набережной, прогулки на теплоходах остаются одним из любимых видов отдыха у всех жителей и гостей города, включая маломобильных.

 

 

 

 

 

 

Эксперты отмечают, что необеспечение доступной среды на объектах транспортной инфраструктуры влечет за собой административную ответственность.

— Идеальный результат обследования любого объекта — устранение всех замечаний и создание полной доступной среды, — говорит председатель БРО ВОИ Олег Ротов. — Понятно, что на готовом объекте с этим возникают определенные вопросы. В первую очередь, финансовые. Но некоторые замечания — например, организация специально выделенных парковочных мест и размещение навигационных табличек — могут быть устранены в самые короткие сроки.

Первым шагом на пути к созданию доступной среды должен стать паспорт доступности: он станет отправной точкой для устранения замечаний.

Как отметил начальник Набережночелнинского линейного отдела управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Сергей Воробьев, следующая проверка набережной состоится меньше, чем через месяц.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *