Упрощенный порядок оказания услуг Пенсионного фонда продлен
Об этом сообщает пресс-служба Пенсионного фонда России. Упрощенный порядок продлен до конца года. Изначально дистанционный порядок получения услуг был введен в прошлом году, связано это было с угрозой распространения коронавируса.
Как через личный кабинет или по телефону оформить пенсию
Как поясняют в ПФР, оформить пенсию можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале Пенсионного фонда России или портале госуслуг. С согласия человека такое назначение может быть сделано полностью дистанционно.
За назначением пенсии также можно обратиться по телефонам региональных отделений и клиентских служб. Для оказания такой услуги операторы ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.
Как оформить пенсию по инвалидности
Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать получение выплат. Например, все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты назначаются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду надо лишь подать заявление. Сделать это можно полностью удаленно.
Как получить недостающие сведения о выплатах
Территориальные органы Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Например, у ПФР организовано взаимодействие с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы чтобы, например, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.
Какие данные можно запросить через личный кабинет ПФР и по телефону
Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах россиян. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в кабинете справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью и могут дистанционно отправляться в другие организации.
Консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное человеком кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, но сейчас завести кодовое слово можно и в электронном кабинете.
Источник: Российская газета