Такая опция доступна для людей, имеющих ограничения по слуху и зрению. При поступлении текстового сообщения, оператор не перезванивает, а продолжает SMS-общение. В случае обращения по видеосвязи гражданину с нарушениями слуха или речи помогает сурдопереводчик.
«Система-112» работает в республике с 2010 года. За это время она претерпела ряд улучшений:
— вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», оперативность реагирования и эффективность межведомственного взаимодействия;
— предоставление дистанционной психологической поддержки обратившемуся по номеру «112»;
— возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках, в том числе на языках народов, проживающих на территории республики;
— автоматическое восстановление соединения в случае его прерывания;
— прием данных и голосовой информации из системы
«ЭРА-ГЛОНАСС»;
— геопозиционирование – местонахождение обратившегося по номеру «112», а также транспортных средств экстренных оперативных служб;
— регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
— ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).